ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 50» с. Лазо Лазовского района 2011 – 2012 учебный год |
Общая характеристика учреждения
Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 50» с. Лазо Лазовского района
Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 374 от 15.06.2011, серия РО № 023607.
Свидетельство о государственной аккредитации Департамента образования и науки Приморского края, серия ОП № 018467 регистрационный номер 215, от 15 июня 2011 года.
Адрес: 692980 Приморский край, Лазовский район, с. Лазо, ул. Ключевая, 22
Училище имеет филиал, расположенный в п. Преображение
Контактная информация:
Кабинет директора (42377) 20-5-85
Заместитель директора по учебно – производственной
работе (42377) 20-0-66
Вахта общежития (42377) 20-0-66
Бухгалтерия (42377) 20-6-92
Контингент обучающихся на начало 2011-2012 учебного года составил 182 человека. Всего в течение учебного года отчислено по разным причинам 12 обучающихся очной формы. На конец учебного года выпускников – 99 чел., переходной контингент – 76 чел.
Прием в училище осуществляется на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.
На базе основного общего образования прием ведется по следующим профессиям:
110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, срок обучения 2 года 5 месяцев;
260807.01 Повар, кондитер, срок обучения 2 года 5 месяцев,
260807.01 Повар, кондитер, срок обучения 10 месяцев.
На базе среднего (полного) общего образования общего по следующим профессиям:
190631.01 Автомеханик, срок обучения 10 месяцев.
Адрес сайта училища http://pu50.su/
Условия осуществления образовательного процесса
Учебный год начинается 1 сентября. Каникулярное время составляет 2 недели в зимний и 9 недель в летний периоды.
В соответствии с требованиями ФГОС НПО общий объем учебной нагрузки обучающегося, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной учебной работы, составляет 54 часа в неделю. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.
Расписание учебных занятий, консультаций составляется на основе рабочих учебных планов с соблюдением требований федерального государственного образовательного стандарта. Расписание занятий разрабатывается на полугодие. Расписание занятий располагается на доске объявлений и доступно для ознакомления обучающимися. Здесь же представлен график дополнительных занятий преподавателей с обучающимися. Изменения в расписании производятся учебной частью и вывешиваются по мере необходимости.
Объем аудиторных занятий обучающихся при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. В училище установлена шестидневная учебная неделя.
Самостоятельная работа учащихся составляет 30% от недельной нагрузки по каждой дисциплине. Для выполнения этого вида работы обучающимся предоставлена возможность использования читального зала библиотеки, компьютерного класса.
Зал библиотеки используется не только для проведения практических занятий учащихся, но и для их самостоятельной работы. В отведенные для этого часы учащиеся могут работать с электронными пособиями, выполнить домашнюю работу, получить информацию из глобальной сети.
Для учебно-методической работы преподаватели могут использовать компьютеры, расположенные в читальном зале.
Средняя обеспеченность учебной компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 10 учащихся.
Использование компьютерной техники в учебном процессе позволяет изменить не только деятельность преподавателя и активизировать работу учащегося, но и автоматизировать процесс управления учебным заведением.
В фонде библиотеки имеется достаточное количество источников информации на электронном носителе: электронные книги и словари, электронные журналы и учебники. Библиотека существует с момента создания учебного заведения. Основной частью фонда является учебная и методическая литература, большое количество справочных и периодических изданий.
Материально-техническая база училища включает в себя 3 здания, общей площадью 1924,7 м2.
- в том числе: учебный корпус № 1 - 592,6 м2, учебный корпус № 2 - 431,7 м2, учебный корпус № 3 - 609,7 м2 общежитие - 290,7 м2.
- 9 кабинетов и 3 мастерских, спортивный зал, актовый зал, столовая, административно-хозяйственные помещения.
- кроме того в училище и в филиале есть автодромы.
База училища достаточна для реализации учебно-воспитательного процесса. Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков проводятся на собственных площадях.
Постоянно ведется работа по совершенствованию существующей материальной базы.
Коллектив училища
Администрация: 3 человека;
Педагогический состав: 10 преподавателей, 7 мастеров производственного обучения (высшая квалификационная категория -2, первая - 5, вторая - 8, без категории -2); старший воспитатель, методист, комендант общежития.
Награды, звания, заслуги имеют:
Почетная грамота Министерства образования РФ
- Мирошниченко Н.А.
- Дубовенко Г.П.
- Юрков А.М.
- Черепок Т.А.
- Шашкин А.Н.
- Шохрина Г.С.
- Гирис Г.П.
- Болдышевская Н.А.
- Тетерин А.Г.
- Стрембицкая С.В.
- Верепчан Л.С.
Основные направления воспитательной деятельности
- В училище действуют органы самоуправления:
- Старостат
- Совет общежития
- Совет по профилактике правонарушений
- Попечительский Совет (в состав входят учащиеся)
- Работа проводится совместно с организациями (составлены совместные планы работы)
- Отдел УУП и ПДН МО МВД РФ "Партизанский"
- Совет ветеранов Лазовского района
- РБ с. Лазо
- Управление по контролю за оборотом наркотиков
- МЦК с. Лазо
- МУ ЦУБ с. Лазо
- Работа проводится по направлениям
- Гражданско-правовое
- Профессионально-трудовое
- Нравственно-эстетическое
Физическое воспитание
- пропаганда здорового образа жизни через беседы, профилактические и углубленные медицинские осмотры, круглые столы по теме «Наркотики и мы»;
- беседы сотрудников полиции совместно с медицинскими работниками, видеопоказом, тренинги, занятия в спортивных секциях, участие в районных соревнованиях. Рейд наркоконтроля совместно с кинологами, тематические классные часы.
Социальные вопросы решаются своевременно и в полном объеме.
Иногородним обучающимся предоставляются места в общежитии училища.
Организация горячего питания для обучающихся осуществляется в столовой.
Училище не располагает медицинским пунктом. Организационная, лечебно - профилактическая, санаторно-просветительская работа проводится сотрудниками РБ с. Лазо. Социально гарантированным в училище является медицинский осмотр всех обучающихся. Медосмотр организуется ежегодно в соответствие с графиком, определяемым РБ с. Лазо.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья в училище являются одними из приоритетных. Качественной организации физкультурно-оздоровительной работы способствует современная материально-техническая база училища Уроки физкультуры проводятся в спортивном и тренажёрных залах. Для качественного проведения уроков по физической культуре имеется спортивный инвентарь (в т.ч. тренажеры, скакалки, теннисные ракетки, мячи и т.д.). Расписание уроков составлено таким образом, чтобы учащиеся два раза в неделю посещали занятия по физической культуре и БЖД
С целью пропаганды здорового образа жизни на занятиях используются научно-познавательные видеоматериалы по разделам: здоровый образ жизни, лечебная физкультура, спортивные достижения. Во внеурочное время классные руководители и мастера производственного обучения организовывали походы выходного дня. Учащиеся посетили Еламовские водопады, бухту Тасовая, гору Поп, Лазовский заповедник, национальный парк "Зов тигра".
Особенности образовательного процесса
Обеспечение качественной подготовки специалистов с начальным профессиональным образованием включает:
- изучение и внедрение элементов системы качества;
- внедрение образовательного стандарта третьего поколения;
- обновление программ итоговой государственной аттестации;
- проведение аудитов состояния учебно-методического обеспечения дисциплин и практик;
- разработку и применение методических пособий для эффективной организации самостоятельной работы обучающихся;
- изучение и внедрение современных образовательных технологий (технология развития критического мышления, метод проектов, информационные технологии, модульное обучение)
Возможности получения дополнительного профессионального образования
Обучающиеся в училище имеют возможность получить дополнительно профессии: водитель категорий «В», «С», повар, кондитер, пекарь, повар судовой, пекарь судовой, обработчик рыбы и морепродуктов, машинист экскаватора, тракторист.
Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки
Стипендиальное обеспечение обучающихся регламентируется Законами РФ и осуществляется согласно Положению о стипендиальном фонде КГОБУ НПО «ПУ № 50».
Назначение на академическую стипендию проводится стипендиальной комиссией училища два раза в год.
Результаты деятельности, качество образования
Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) проводится в соответствии с «Положением об организации итоговой государственной аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования РФ по рассмотренным и утвержденным программам ГИА в форме защиты письменной экзаменационной работы.
Обучающиеся выпускных групп знакомятся с программой ГИА за шесть месяцев под личную подпись.
Трудоустройство выпускников
В 2012 году училище закончили 99 человек. Из них трудоустроено на предприятиях 47,5%, продолжили обучение в высших и средних учебных заведениях – 29,3%, призваны в ряды вооруженных сил- 14%.
Социальное, государственно-частное партнерство
Партнерами КГОБУ НПО "ПУ №50 " являются:
- ОАО "Преображенская база тралового флота";
- ЗАО "Милоградовское-1";
- Повышение привлекательности КГОБУ НПО "ПУ № 50" среди потенциальных абитуриентов потребителей образовательных услуг, формирование привлекательного имиджа учебного заведения.
- Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований работодателей к выпускнику училища и повышение качества подготовки кадров.
- Совершенствование структуры управления.
- Профессиональное и творческое развитие педагогов, укрепление кадрового потенциала образовательного учреждения.
- Совершенствование методического обеспечения учебного воспитательного процесса.
- Развитие материально-технической базы учебного учреждения, позволяющей осуществлять эффективно учебно-воспитательный процесс.
- Информатизация образовательного учреждения.
- Формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности через активизацию деятельности органов самоуправления студентов, стремление к здоровому образу жизни.
- Развитие социального партнерства.
Заключение
Перспективы развития учреждения